Зарайский «Авиатор» — Знай и умей
Знай и умей

Зарайский «Авиатор»

История создания кружка (объединения) «Авиатор» началась в 2013 г., когда мы с друзьями- коллегами решили организовать в Зарайске кружок авиационной направленности Комплексный Тренажер Самолета. Коллеги выделили для деятельности кружка безвозмездно (но с условием целевого использования!) тренажер самолета TXL-29 (прототип серийного Л-29) и комплект необходимых наглядных учебных пособий, а также макеты кабин самолета Л-410ФГ, МиГ-21ПФМ, стенды по устройству электро, радио и авиационного оборудования.

Комплексный тренажер самолета — это полноразмерный макет кабины самолета чешского производства Л-29 (XL-29). Его размеры — 1,8 Х 1.7 Х 1.2 м. С помощью специальной программы на нем можно отрабатывать первоначальные навыки пилотирования воздушного судна в простых и сложных метеоусловиях.

Люди старшего поколения, наверно, еще помнят, что раньше в нашем городе Зарайске существовало два детских учреждения технического профиля: Станция Юных Техников и Дом Пионеров и Школьников, с различными техническими кружками детского творчества (картинг, авиамодельный, любительская радиосвязь, радио, автомобильный, радиопеленгация — охота на лис, судомодельный и.т.д.).

Затем, в эпоху перестройки, Станция Юных Техников перестала существовать со всеми своими техническими кружками. Созданный же на базе двух бывших учреждений Центр Детского Творчества стал постепенно превращаться в учреждение скорее художественной направленности, постепенно утрачивая все техническое направление в своей работе. Постепенно заброшенным и забытым оказалось не менее важное направление: техническое творчество детей.

На наш взгляд, дети и подростки сейчас огорчительно мало знают об истории авиации, принципах воздухоплавания, знаменитых авиационных конструкторах и, летчиках, типах летательных аппаратов.

Именно для того, чтобы восполнить этот пробел, и был создан кружок «Авиатор»!

В ходе освоения навыков полетов на комплексном тренажере самолета ученик осваивают и существенный багаж теоретических знаний, в том числе более глубокое понимание математики, физики, черчения, географии, картографии. Не это ли цель дополнительного образования – будить в школьниках живой интерес к непростым знаниям?!

Помимо знаний базовых наук, ученики должны погрузиться в практическое (что особенно важно в наше время «виртуальной реальности»!) освоение основ аэродинамики, навигации, метеорологии, радиолокации, радиосвязи; узнать назначение и принцип действия авиационных приборов, систем и оборудования; научиться работать с различными радиотехническими средствами, системами самолетовождения и системами вооружения.

Все это возможно реализовать в программе «Авиатор» только в комплекте с Комплексным Тренажером Самолета Л-29!

Невозможно, к примеру, «на пальцах» объяснить ребятам, как работает курсовой или пространственный гироскоп! Это нужно видеть своими глазами: как он, раскручиваясь, имея три степени свободы на карданных подвесах, занимает и сохраняет свое строго определенное положение в пространстве независимо от положения самолета! Для этого нужен действующий стенд курсовой и пространственной системы самолета.

А как вывести самолет на линию заданного пути по сигналам радиомаяка или выполнить заход на посадку на аэродром, оборудованный курсоглиссадной системой посадки только на основе теоретически изложенного материала?! Для этого совершенно необходимы практические занятия на комплексном тренажере летно-штурманской подготовки!

Очевидно, что сугубо теоретическое изложение учебного материалов, без наглядной демонстрации процессов на действующих макетах, стендах, без практического применения полученных знаний в области самолетовождения, без использования комплексного тренажера самолета делает занятия скучными, нудными, малоинтересными, напоминающими повседневную общеобразовательную школьную программу.

Именно поэтому необходимо сохранять и масштабировать опыт и наработки объединения «Авиатор».

Александр Евгеньевич Данилин и Единомышленники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *